ООО «Столичный Университет» Образовательная лицензия №040916
1. Презентация к лекции .ppt
2. Материал к лекции .doc
Пожалуйста, оформите свидетельство, чтобы получить полный доступ ко всем материалам этой Лекции.
ООО «Столичный Университет» Образовательная лицензия №040916
Получите официальное свидетельство о прослушивании лекции мгновенно
Посмотрите или скачайте презентацию
хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
Поделитесь материалом с коллегами:
Похожие лекции
Прочитайте содержание
К таким условиям относятся психолого-педагогические условия, кадровые условия, материально-технические условия, информационные условия, учебно-методические условия, финансовые условия. И без соблюдения данных условий достижения результатов, продиктованных Стандартами невозможно. Неслучайно на первое место поставлены психолого-педагогические условия. Выполнение психолого-педагогических условий ориентируется на построение образовательной деятельности, направленной на интересы и возможности каждого ребенка, с учетом их индивидуальных особенностей. Соблюдение этих условий обеспечит выполнение требований, которые подразумевают наличие у педагога системы компетенций.
ФГОС предполагают необходимость мотивировать интерес ребёнка к самостоятельному способу добывания знаний, а не просто передавать детям какие-либо знания. Педагог должен уметь выбрать адекватные формы педагогической поддержки для каждого конкретного ребёнка. Это определено во ФГОС как индивидуальный подход к детям и обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка.
К числу основных функций Стандарта следует также отнести и функцию повышения качества образования, именно это обеспечит такие важные для учащихся параметры как:
- личностная успешность – полноценное и разностороннее личностное становление и развитие ребенка с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей.
- социальная успешность – органичное вхождение в социальное окружение и участие в жизни общества.
- профессиональная успешность – развитость универсальных трудовых и практических умений, готовность к выбору профессии.
Современные требования, которые предъявляются к образованию, распространяются на сферу обучения и воспитания детей с учетом их индивидуальных особенностей. С целью поиска наиболее эффективных путей обучения и развития у специалистов возникает потребность в выявлении индивидуальных особенностей детей с точки зрения нейропсихологической науки.
Одной из нейрофизиологических особенностей развития ребенка является развитие полушарий головного мозга, что и определяет мозговую организацию психической деятельности.
Ведущие типы восприятия информации учащимися
Основы функциональной специализации полушарий мозга являются врожденными. У здорового ребенка головной мозг развивается неравномерно, и асимметрия, сохраняющаяся в течение времени, – абсолютно нормальное явление. Можно рассматривать несколько типов функциональной организации двух полушарий мозга головного мозга:
- доминирование левого полушария - словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению (левополушарные люди);
- доминирование правого полушария - конкретно-образное мышление, развитое воображение (правополушарные люди);
- равнополушаность - отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий.